print

Правила предоставления жилищной помощи по Шетскому району

           

Утверждены  

решением Шетского

районного маслихата

от 12 апреля 2012 года

№ 2/22

 

 

Правила

предоставления жилищной помощи

по Шетскому району

 

Настоящие Правила предоставления жилищной помощи по Шетскому району (далее - Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года «О связи», Постановлениями Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года №2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», от 14 апреля 2009 года №512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», от 19 июля 2008 года №710 «Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан» и определяют порядок предоставления  малообеспеченным семьям (гражданам) жилищной помощи.

 

1. Общие положения

 

  1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи;

2) получатель (физическое лицо) – лицо, который получает жилищную помощь (далее - получатель);

         3) наймодатель (арендодатель) - сторона в договоре найма жилища, являющаяся собственником жилища или лицом, уполномоченным собственником сдавать жилище внаем;

         4) наниматель (арендатор) – сторона в договоре найма жилища, получающая в постоянное или временное владение и пользование жилище или его часть;

         5) коммунальные услуги – это услуги, предоставляемые в жилом  доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов;

         6) кондоминиум – форма собственности на недвижимость, при которой помещения находятся в раздельной (индивидуальной) собственности граждан, юридических лиц, государства, а общее имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности;

         7) капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума – комплекс строительных и организационно–технических мероприятий по устранению физического и морального износа не связанных с изменениями основных технико-экономических показателей здания (объекта), с заменой, при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования;

8) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;

         9) семья - круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака (супружества), родства, свойства, усыновления (удочерения) или иной формы принятия детей на воспитание и призванными способствовать укреплению и развитию семейных отношений;

10) совокупный доход семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;

11) заявитель (физическое лицо) -  лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищной помощи (далее – заявитель);

12) компенсация повышения тарифов абонентской платы за телефон социально защищаемым гражданам, являющимся абонентами сетей телекоммуникаций – денежная компенсация, входящая в состав жилищной помощи по оплате содержания жилища и потребления коммунальных услуг, предназначенная для возмещения затрат повышения  тарифов абонентской платы за телефон;

         13) наем (аренда) жилища – предоставление жилища или части его арендатору (нанимателю) в постоянное или временное владение или пользование за плату;

14) договор найма (аренды) жилища –  договор, в соответствии с которым наймодателем (арендодателем) предоставляется постоянное или временное  право владения и пользования жилищем либо частью его нанимателю (арендатору);

15) уполномоченный орган по назначению жилищной помощи -государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ Шетского района» (далее - отдел);

16) расходы на содержание жилого дома (жилого здания)  - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;

17) доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;

         доля предельно - допустимых расходов является критерием для оказания жилищной помощи семьям (гражданам);

         18) счет – это документ на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание жилого дома (жилого здания), арендной платы за пользование жилищем, услуг связи, приобретение твердого топлива, предоставляемая на электронном носителе поставщиками услуг, либо на бумажном носителе заявителем на период назначения жилищной помощи.      

         2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:

1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимися нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;

2) потребления коммунальных услуг семьями (гражданами), являющимися собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;

3) услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке установленном законодательством в области связи;

4) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений. Жилищная помощь оказывается по предъявленным счетам поставщиков услуг.  

3. Жилищная помощь предоставляется в случаях, если расходы на оплату содержания жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем из государственного жилищного фонда или жилищем, арендованным местным исполнительным органом в пределах норм и в пределах социальной нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой общей площади и нормативов расходов на содержание жилого дома (жилого здания) и потребление коммунальных услуг, а также на услуги связи в части увеличения абонентской платы за  телефон, подключенный к сети телекоммуникаций в бюджете семьи, превышают долю предельно-допустимых расходов на эти цели.

Доля предельно-допустимых расходов семьи на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг, на арендную плату за пользование жилищем, а также на услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, устанавливается к совокупному доходу семьи (лица) в размере 15 процентов.

 

2. Определение нормативов оказания жилищной помощи

 

4. Жилищная помощь предоставляется отделом по месту жительства заявителя по следующим нормам:

1) нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным жилищным законодательством (18 квадратных метров), социальная норма площади для одиноких граждан, проживающих в многокомнатных квартирах - 30 квадратных метров;

2) нормы потребления коммунальных услуг:

      норма потребления газа:

      потребление газа баллонного по фактическим расходам, с предъявлением счетов поставщиков услуг (квитанции, чеки), но не более норматива, установленного на одного человека в месяц по потреблению емкостного газа (не более 10 килограммов в месяц);

          норма потребления твердого топлива:

на отопление 1 квадратного метра площади – 161 килограмм для домов 1-2 этажной постройки, 98 килограмм для домов 3-4 этажной постройки, для жилых зданий до 1985 года постройки;

125 килограмм для домов 1-2 этажной постройки, 72 килограмм для домов 3-4 этажной постройки для жилых зданий после 1985 года постройки, но не более 7 тонн угля на дом;

длительность отопительного сезона 7 месяцев;

при расчете жилищной помощи применяется цена на уголь, сложившаяся в Шетском районе за истекший квартал по данным органов статистики;

потребление электроэнергии в месяц:

150 киловатт в домах, оборудованных газовыми плитами;

250 киловатт в домах, оборудованных электрическими плитами;

3) нормы потребления холодной воды, канализации, горячей воды, мусороудаления и расходы на содержание жилого дома (жилого здания) независимо от формы управления (кооператив собственников квартир, комитет самоуправления, домовые комитеты) устанавливаются на основе тарифов, утвержденных услугодателями или органом, утверждающим тариф;

4) взносы на накопление на проведение капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума определяются общим собранием собственников помещений (квартир).

          5. Сумма повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам, подлежит компенсации в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

6. Оплата расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем сверх установленной нормы производится на общих основаниях.

 

3. Порядок назначения и выплаты жилищной помощи

 

7. Семьям (гражданам), имеющим в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающим жилые помещения в наем (аренду) или поднаем, жилищная помощь не оказывается.

8. Жилищная помощь не назначается:

1) семьям, имеющим лиц трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся по дневной форме, не служат в армии, и безработных, не зарегистрированных в уполномоченных органах занятости, кроме инвалидов и лиц, осуществляющих уход за инвалидами 1 и 2 групп, детьми - инвалидами, лицами старше восьмидесяти лет, признанных нуждающимися в уходе, лиц, занятых воспитанием ребенка (одного и более) в возрасте до трех лет, а также воспитанием четверых и более детей до окончания младшим ребенком первого класса (но не старше 9 лет);

2) безработным, без уважительных причин отказавшимся от предложенного  уполномоченным  органом  занятости  трудоустройства,  в  том

числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, самовольно прекратившим участие в таких работах и обучении;

3) если родители разведены и не подали иск о взыскании алиментов на проживающих с ними детей.

9. Споры, вытекающие из жилищных правоотношений, разрешаются судом.

10. Размер жилищной помощи не может превышать суммы фактически начисленной платы за расходы на содержание жилого дома (жилого здания), коммунальные услуги, арендную плату за пользование жилищем и услуг связи в части повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций.

11. Жилищная помощь предоставляется в наличной и безналичной форме. Безналичная форма – это перечисление денежных средств на расчетные счета поставщиков услуг, а также на счета (текущий, накопительный) органа управления объектом кондоминиума.

Наличная форма устанавливается в виде денежных выплат. Выплата жилищной помощи осуществляется отделом путем зачисления на лицевые счета граждан за счет бюджетных средств за истекший месяц. Для зачисления на лицевые счета заявитель предоставляет следующие документы:

1)    регистрационный номер налогоплательщика;

2)    социальный индивидуальный код;

3)    лицевой   счет,   открытый   в  банке   второго уровня или организации,

имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан.

Право выбора формы оплаты жилищной помощи (наличная или безналичная) предоставляется получателю.

12. Выплата жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) приостанавливается в случае, если получатель:

1) не предоставил соответствующие документы в сроки, установленные отделом;

2) использует получаемую жилищную помощь не по целевому назначению и несвоевременно вносит платежи на оплату расходов на содержание жилого дома (жилого здания), коммунальные услуги и на услуги связи.

 

4. Сроки и периодичность предоставления жилищной помощи

 

13. Жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления с полным пакетом необходимых документов, сроком на семь месяцев. Перерегистрация получателей жилищной помощи аналогична первоначальной процедуре оформления.

Семьи, ежеквартально представляющие сведения о доходах и составе семьи, получают жилищную помощь за квартал независимо от даты фактического представления документов.

Семьям, не представившим сведения о доходах и составе семьи в течение текущего квартала, независимо от причин, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца представления документов.

14. Получатели жилищной помощи должны в течении десяти календарных дней  письменно информировать отдел об обстоятельствах, влияющих на получение помощи или ее размер, в том числе изменениях формы собственности жилья, состава семьи и ее совокупного дохода, а безработные - об изменении статуса.

15. При изменении доли предельно-допустимых расходов семьи на оплату содержания жилого дома (жилого здания) и коммунальных услуг, тарифов на коммунальные услуги, производится перерасчет ранее назначенных пособий с момента наступления соответствующих изменений.

16. При назначении жилищной помощи в семье не учитываются лица, временно проживающие в других населенных пунктах, что подтверждается соответствующим документом.

 

5. Порядок обращения и назначения жилищной помощи

 

17. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в отдел или в центр обслуживания населения по месту жительства с заявлением (приложение)  и  предоставляет следующие документы:

1) копию документа, удостоверяющий личность заявителя;

         2) копию правоустанавливающего документа на жилище;

      3) копию книги  регистрации граждан;

4) документы, подтверждающие доходы семьи;

5) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания), счета на потребление коммунальных услуг, технический паспорт, подтверждающий размер общей площади занимаемого жилья, счета (квитанции, справки) на приобретение емкостного и баллонного газа, квитанция или копия договора на оказание услуг связи телекоммуникаций, счета о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленным местным исполнительным органом.

         18. Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю, а копии документов прилагаются к личному делу.

          19. По результатам рассмотрения представленных документов отделом формируется личное дело получателя.

20. В случае возникновения сомнения в достоверности информации отдел запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для назначения жилищной помощи.

21. Размер жилищной помощи определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем  в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи на эти цели, установленных настоящими Правилами.

 

 

 

 

 

 

          

                           

               Приложение

   к Правилам

   предоставления жилищной помощи

               по Шетскому району

 

 

Заявление

о назначении жилищной помощи

 

Прошу назначить моей семье, состоящей из________ человек, включая заявителя, жилищную помощь  на оплату содержания жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг, в том числе и твердого топлива, арендной платы за пользование жилищем, а также услуг связи в части увеличения  абонентской платы за телефон, подключенный к сети  телекоммуникаций.

Я, и члены моей семьи, даем свое разрешение на раскрытие информации о доходах, которое может быть предъявлено юридическим и физическим лицам, как подтверждение нашего согласия на выдачу уполномоченному органу сведений о доходах членов нашей семьи.

Я уведомлен (а), что предоставление заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, влечет за собой прекращение выплаты помощи, а незаконно полученные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном  порядке.

Необходимые документы прилагаю.

Об ответственности за достоверность предоставленных документов с пунктом 1 статьи 177  и пунктом 3 статьи 325  Уголовного Кодекса Республики Казахстан ознакомлен (а).

 

Данные заявителя:

Фамилия, имя, отчество_____________________________________________

Данные удостоверения личности:_____________________________________

                                                               (дата рождения заявителя, № и дата выдачи удостоверения)

РНН_______________________                      СИК_____________________________________

ИИН__________________________ номер счета банка_______________________

Адрес проживания   ___________________ улица _______________

дом _______ квартира___________ телефон___________

принадлежность_______________________ тип_______________________

                                (кооператив собственников квартир)           (частное, государственное)

Общая площадь _____ квадратных метров.

Количество комнат__________________________________________

Социальный статус_______________ семейное положение_____________

Имею в собственности одну единицу жилья.

 

Подпись заявителя__________________

Дата подачи_______________________          


Количество посещений: 3862


Наверх