print

ОБЪЯВЛЕНИЕ о проведении Республиканского конкурса «Лучший сельский аким»

Объявляется о старте республиканского конкурса «Лучший сельский аким» в рамках формирования «Слышащего государства», озвученного в Послании Президента Республики Казахстан, и реализации программы «Рухани жаңғыру».

Период проведения конкурса: май-сентябрь 2020 года.

К участию в конкурсе допускаются сельские акимы, имеющие стаж государственной службы на должности акима не менее одного года, а также у которых отсутствуют не снятые административные и дисциплинарные взыскания.

Для участия в конкурсе прием документов осуществляется с 25 мая
по 15 июня 2020 года включительно.

Полная информация о правилах проведения конкурса размещена на официальном сайте территориального департамента Агентства по делам государственной службы (https://qyzmet.gov.kz) и аппарата акима Карагандинской области (https://karaganda-region.gov.kz).

Документы для конкурса можно отправитьна электронную почту t.medet@kyzmet.gov.kz или a.alybekova@kyzmet.gov.kz или medetov.t@mail.ru.

По вопросам организации конкурса можно обращаться по телефонам 8 (7212) 25-41-05, 8 (7212) 50-40-23.

 

Методические рекомендации

по организации и проведению Республиканского конкурса

«Лучший сельский аким»

 

I. Общие положения

 

1. Глава государства К.К. Токаев в своем Послании народу отметил, что концепция «Слышащего государства» должна быть направлена на оперативное и эффективное реагирование на обращения всех граждан.

Сельский аким напрямую взаимодействует с населением и важным компонентом его деятельности являются способность выстраивания диалога, а также своевременное принятие решения по актуальным вопросам.

На местном уровне Аким является своего рода проводником государственной политики, и по его действиям в целом у населения формируется видение системы государственного управления эффективно действующей политической системы.

Учитывая актуальность формирования «Слышащего государства» и в соответствии с пунктом 74 плана мероприятий по реализации программы «Рухани жаңғыру» на 2020 год, утвержденного Государственным Секретарем Республики Казахстан К.Е. Кушербаевым, проводится Республиканский конкурс «Лучший сельский аким» (далее – Конкурс).

1)                цель Конкурса – выявление и поощрение лучших сельских акимов, добившихся высоких практических результатов в работе, вносящих существенный вклад в развитие сельских населенных пунктов;

2)    задачи Конкурса:

повышение имиджа сельских акимов, государственной службы;

широкая пропаганда передового опыта работы в области местного государственного управления и самоуправления.

2. Конкурс проводится в два основных этапа:

1) I этап – региональный уровень (областной уровень) проводится региональными конкурсными комиссиями, где определяются победители первого этапа Конкурса, рекомендуемые для участия во втором этапе;

2) II этап – республиканский уровень проводится республиканской конкурсной комиссией, где определяются победители Конкурса.

3. Для оценки участников на первом этапе Конкурса создается Региональная конкурсная комиссия (далее – Региональная комиссия), состав которой утверждается с соответствующим территориальным департаментом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (далее – Департамент) по согласованию соответствующим областным акиматом (далее – Акимат).

Региональная комиссия создается при департаменте Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и состоит из 9 членов и секретаря.

Региональная комиссия формируется из числа представителей государственных органов, неправительственных организаций, средств массовой информации, независимых экспертов и иных лиц. Председателем региональной комиссии является руководитель или заместитель руководителя Департамента.

Председатель конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии, осуществляет общий контроль. В случае возникновения спорных вопросов при принятии решений конкурсной комиссии голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

Заседание Региональной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов состава комиссии.

Решение по каждому претенденту принимается путем подсчета баллов, выставляемых членами Региональной комиссии в оценочных листах, и составления рейтинга участников Конкурса.

Итоги заседания оформляются протоколом, который подписывается Председателем и секретарем Региональной комиссии.

Организационное сопровождение деятельности Региональной комиссии осуществляется сотрудниками Департамента и Акимата.

4. Для определения победителей Конкурса образуется Республиканская конкурсная комиссия (далее - Республиканская комиссия), состав которой определяется Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы (далее – Агентство).

Республиканская комиссия состоит из 9 членов и секретаря, являющегося работником Агентства.

В состав Республиканской комиссии могут быть включены депутаты Парламента Республики Казахстан, руководители (представители) центральных государственных органов, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен», международных, общественных и научно-образовательных организаций и иные лица.

Организационное сопровождение деятельности Республиканской комиссии осуществляется сотрудниками центрального аппарата Агентства.

Председателем республиканской комиссии является заместитель председателя Агентства.

Председатель республиканской конкурсной комиссии руководит деятельностью конкурсной комиссии, осуществляет общий контроль. В случае возникновения спорных вопросов при принятии решений республиканской конкурсной комиссии голос председателя конкурсной комиссии является решающим.

Победители Конкурса определяются по решению Республиканской комиссии.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается Председателем и секретарем комиссии.

5. Секретарь конкурсной комиссии осуществляет техническое обслуживание деятельности конкурсной комиссии, а именно:

1) осуществляет прием документов кандидатов;

2) организует заседания конкурсной комиссии;

3) оформляет протокол заседания конкурсной комиссии и по итогам Конкурса формирует материалы на победителя конкурса;

4) предоставляет информацию о результатах конкурса для размещения на официальных сайтах государственных органов и в средствах массовой информации.

 

II. Участники конкурса

 

6. К участию в конкурсе допускаются сельские акимы, имеющие стаж государственной службы на должности акима не менее одного года, а также у которых отсутствуют не снятые административные и дисциплинарные взыскания.

7. Выдвижение претендентов для участия в конкурсе может осуществляться местными исполнительными органами, территориальными подразделениями центральных государственных органов, местными общественными организациями, самостоятельно самими акимами.

 

III. Порядок подготовки и проведения конкурса

 

8. Конкурс начинается с размещения объявление о начале его проведения на интернет-ресурсах Агентства, Департамента и Акимата, а также в средствах массовой информации и социальных сетях.

9. В трехнедельный срок со дня размещения объявления (объявления размещается не позднее 30 мая 2020 года) о конкурсе на интернет-ресурсе Агентства, Департамента и Акимата инициаторы и самовыдвиженцы направляют в Региональную комиссию следующие документы и материалы сельских акимов:

1) заявление об участии в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящим Методическим рекомендациям;

2) копия удостоверения личности;

3) послужной список (заверенный кадровой службой);

4) анкету участника конкурса (согласно приложению № 2 настоящим Методическим рекомендациям);

5) показатели социально-экономического развития села по состоянию на 1 января 2020 года (объем привлеченных инвестиций, созданные рабочие места, объем сельскохозяйственной продукции, уровень миграции, уровень преступности и т.д.);

6) проектная работа по развитию сельской местности в виде презентации (слайды), видеоролики (с демонстрацией ауыла, рабочего места, семьи, увлечения, хобби и т.п.) продолжительностью не более 5 минут.

Проектная работа должна также содержать рационализаторские предложения по устойчивому развитию села, ожидаемый экономический и социальный эффект. Предложения должны быть конкретными, обоснованными и реализуемыми.

10. Региональная комиссия в течение десяти календарных дней со дня окончания приема документов проводит проверку представленных материалов на корректность их заполнения, на соответствие критериям, определенным настоящими Методическими рекомендациями, и на полноту представленных документов.

11. Претенденты не допускаются к участию в конкурсе:

1) при несоответствии требованиям, указанным в пункте 6 настоящих Методических рекомендаций;

2) при представлении документов, указанных в пункте 8 настоящих Методических рекомендаций, не в полном объеме либо по истечении установленного срока окончания приема документов.

12. В целях определения претендентов для участия в конкурсе Региональной конкурсной комиссией организуется проведение отборочных процедур, путем оценки анкет участников конкурса (с учетом критериев согласно приложению № 3 к настоящим Методическим рекомендациям) и предварительной оценки проектной работы (согласно приложению № 4 к настоящим Методическим рекомендациям) по балльной системе.

Не более 3 сельских акимов одного района, набравшие наибольший балл, номинируются в качестве претендентов для участия в конкурсе. О решении номинанты извещаются Региональной конкурсной комиссией.

В случае, если претенденты набирают равное количество баллов, приоритет отдается акимам, реализующим сложные проекты, владеющим государственным, русским и английским языками, наиболее «открытым» для населения, в отношении которых не имеются или имелось наименьшее количество обоснованных жалоб граждан.  

13. Отбор первого этапа проводится не позднее 30 июня 2020 года.

14. Участники, прошедшие отбор, проходят индивидуальные собеседования с Региональными комиссиями (не позднее 30 июля 2020 года).

При этом, кандидаты перед собеседованием проходят следующие оценочные процедуры:

1) анкетирование уполномоченным по этике по вопросам соблюдения претендентами этики государственных служащих;

2) оценка деятельности акима по налаживанию обратной связи с населением (личные приемы, активность в социальных сетях, публикации в СМИ, собрания, встречи с населением и т.д.), какие результаты достигнуты в данном направлении, решаются ли вопросы граждан и т.д;

3) опрос или онлайн-голосования среди жителей населенного пункта для замера удовлетворенности населения эффективностью работы местного акима (согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям вопросы соцопроса или онлайн-голосования должен быть размещен на официальных сайтах областного Акимата).

4) эссе на тему «Почему я достоин звания «Үздік ауыл әкімі» с объемом не более 3 страниц. Эссе оценивается по балльной системе с учетом критериев согласно приложению № 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

15. При собеседовании Региональной комиссией принимаются во внимание анкетные данные претендентов, раскрытие темы эссе, креативность предложений в индивидуальной проектной работе, наличие государственных наград и публикаций, ученых званий и степеней, спортивная и общественная деятельность, итоги анкетирования по соблюдению этики государственного служащего и опроса или онлайн-голосования среди жителей населенного пункта.

16. По итогам индивидуальных собеседований Региональная комиссия определяет претендентов, допущенных ко второму этапу, не позднее 30 июля 2020 года с каждой области по одному кандидату.

17. Список претендентов, прошедших во второй этап Конкурса, публикуется на интернет-ресурсах Департамента и Акимата.

18. Документы и материалы, представленные претендентами на первом этапе конкурса, а также решение Региональной комиссии направляются непосредственно в Агентство не позднее 15 августа 2020 года до 18.30 часов.

19. Республиканская комиссия проводит собеседование с претендентами не позднее 20 сентября 2020 года, которое представляет собой защиту персональной проектной работы по развитию сельского округа, решению социально-экономических проблем сельской местности с бюджетом не более 5 000 000 тенге.

Защита персональной проектной работы осуществляется очно (в явочном порядке) либо дистанционно посредством видеоконференцсвязи перед Республиканской конкурсной комиссией. При этом на доклад предоставляется не более 5 минут, за это время необходимо раскрыть суть и цели предлагаемого проекта, а также возможные проблемы при его реализации, этапы реализации и ожидаемые результаты.

Критерии оценок – неординарность и оригинальность формы подачи презентации, содержательность, логичность и аргументированность материала, четкость ответов на вопросы, качество подготовленных наглядных материалов и ораторское мастерство.

20. Решение по каждому претенденту принимается путем подсчета баллов, выставляемых членами Республиканской комиссии в оценочных листах согласно приложению № 7 к настоящим Методическим рекомендациям, а также с учетом показателей первого этапа отбора.

 

ІV. Подведение итогов конкурса

 

21. По итогам собеседования Республиканская комиссия принимает решение о результатах Конкурса, которым определяются три его победителя.

22. Победители награждаются дипломом «Лучший сельский аким Республики Казахстан», а также памятным подарком.

23. Информирование победителей Конкурса о времени и месте их награждения осуществляется Агентством.

24. Организационно-техническое обеспечение проведения итогового этапа Конкурса осуществляется Агентством и Министерством информации и общественного развития.

25. Акиматы областей рассматривают возможность выделения средств из местного бюджета, либо за счет спонсоров для реализации проекта победителей республиканского конкурса.

26. Информационное сопровождение конкурса обеспечивается Акиматами при содействии Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

________________________

 

 

от ________________________

ФИО и должность акима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявление

 

 

Прошу допустить меня к участию в республиканском конкурсе «Лучший сельский аким».

С условиями конкурса ознакомлен (а) и согласен (а).

 

Приложения:

 

 

 

         _________________                          ____________________________

                 (дата)                                                                             (подпись)

 

 

 

Приложение 2

 

 

АНКЕТА

 

 

 

 

 

Место

для фото

 

 

 

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Дата рождения

«

 

»

 

19

 

г.

 

Место работы

 

Должность

 

Телефон

 

E-mail

 

Образование (учебное заведение, год окончания, специальность, квалификация)

 

 

Учёная степень, звание

 

Стаж государственной службы

 

Стаж работы по направлению, связанному с темой конкурсной работы

 

Имеете ли Вы государственные, ведомственные награды, почётные звания,

дипломы (перечислите)

 

 

 

Участвовали ли Вы в семинарах, форумах, конференциях по направлению, связанному с темой конкурсной работы (перечислите)

 

Получали ли Вы дополнительное образование (повышение квалификации, подготовка/переподготовка, стажировка) по направлению, связанному с темой конкурсной работы (учебное заведение, год окончания, направление, специализация)

 

Основные (наиболее значимые) научные публикации, книги, брошюры,

проблемные статьи на тему государственной службы и (или) по направлению,

связанному с темой конкурсной работы (перечислите)

 

 

В каких проектах по проблемам государственной службы и (или) по направлению, связанному с темой конкурсной работы, Вы принимали участие (перечислите)

 

 

 

Имеете ли Вы внедрённые научные разработки в области   государственного

управления и (или) по направлению, связанному с темой конкурсной работы

 

 

Планируемые исследования в области государственной службы и (или) по направлению, связанному с темой конкурсной работы

 

 

 

Знание государственного и иностранного языков

 

 

Наличие/отсутствие дисциплинарных взысканий

 

 

 

 

 

 

Дата заполнения

Подпись

 

 

 

 

«

 

»

 

20

 

г.

 

                                                                 

 

 

 

 

На обработку и хранение моих персональных данных, содержащихся в настоящей анкете, согласен(на).

__________________

Подпись

 

 

Приложение 3

 

Критерии

оценки анкет участников конкурса I этапа

 

п/п

Критерии

Оценка

(баллы)

1

2

3

 

Стаж государственной службы:

 

от 1 года до 10 лет                                                    

1

 

свыше 10 лет                                                    

2

 

Знание языков (свободное владение):

 

Знание государственного языка

3

 

Знание государственного, русского и английского языков                                                    

2

 

Наличие наград, почётных званий:

 

наличие ведомственных наград

1

 

наличие государственных наград                              

2

 

наличие почётных званий

2

 

наличие наград или почетных званий международных организаций

2

 

Стремление к профессиональному развитию:

 

наличие 2 и более высших образований                          

1

 

наличие учёной степени                                        

2

 

наличие научных трудов, изобретений                          

2

Разработка или реализация проектов

3

 

Повышение уровня профессиональных знаний в области государственной службы/управления

 

участие в семинарах, форумах, конференциях

1

 

прохождение стажировки                                        

2

 

обучение на курсах повышения квалификации, профессиональная переподготовка                    

2

 

Практическая деятельность:

 

Предлагаемые пути по улучшению деятельности государственного органа или направления своей деятельности

2

       

 

Приложение 4

Критерии

оценки проектной работы участников конкурса I этапа

 

п/п

Критерии

Максимальная оценка (баллы)

1

2

3

 

Рациональность предложения по устойчивому развитию

               До 10

 

Соблюдение авторского права

До 10

 

Оригинальность, креативность идеи

До 10

 

Ожидаемый экономически и социальный эффект

До 10

 

Современность и яркость идеи

До 10

 

Конкретность, обоснованность и реализуемость

До 10

 

Учет местных климатических, социально-экономических и культурных особенностей  

До 10

 

Аргументированность материала

До 10

 

Качество подготовленных наглядных материалов

До 10

 

Уникальность формы подачи презентации

До 10

 

Приложение 5

 

 

Показатели для онлайн оценки либо по результатам соцопроса

акимов сел (сельских округов)

 

пп

Критерии

Максимальная оценка (баллы)

1

2

3

 

Эффективность мер, принятых по защите прав и законных интересов граждан

До 10

 

Оказание помощи и поддержки многодетным и малообеспеченным семьям, социально уязвимым слоям населения (адресная социальная помощь, обслуживание инвалидов, одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан на дому, координация оказания им благотворительной помощи)

До 10

 

Содействие в трудоустройстве и обеспечение занятости населения (организация общественных работ, молодежной практики и создание социальных рабочих мест)

До 10

 

Содействие в организации крестьянских или фермерских хозяйств, развитию предпринимательской деятельности;

До 10

 

Содействие микрокредитованию сельского населения в рамках программных документов системы государственного планирования

До 10

 

Обеспечение сохранности коммунального имущества

До 10

 

Содействие развитию местной социальной инфраструктуры (обеспечение дошкольными учреждениями и медицинскими пунктами, а также культурными очагами, спортивными сооружениями)

До 10

 

Нестандартные и   оригинальные решения   в     благоустройстве территорий  

До 10

 

Работа по   улучшению водоснабжения населения   и контроль за его состоянием      

До 10

 

Наличие и состояние малых   архитектурных форм, детских   и спортивно-игровых площадок и др.  

До 10

 

Организация работы по сохранению исторического и культурного наследия

До 10

 

Оборудование мест отдыха для населения

До 10

 

Обеспечение интернет ресурсами

До 10

 

Взаимодействие с населением, хозяйствующими субъектами по благоустройству, содержанию населенного пункта                                      

До 10

 

Взаимодействие с заинтересованными структурами по формированию здорового образа жизни, проведению оздоровительных и спортивных мероприятий

До 10

 

Взаимодействие с местным сообществом, соблюдении этических норм государственного служащего

До 10

 

Итого баллов:                                                

 

 

Приложение 6

 

Критерии

оценки эссе участников конкурса I этапа

 

п/п

Критерии

Максимальная оценка (баллы)

1

2

3

 

Ясность и четкость изложения

               До 10

 

Альтернативность взгляда на рассматриваемую проблему

До 10

 

Объективность оценки

До 10

 

Логичность приводимых доказательств

До 10

 

Грамотность аргументаций выдвинутых тезисов

До 10

 

Различность точки зрения и их личная оценка

До 10

 

Рассматриваемые понятия определяются четко и полно, приводится соответствующие примеры

До 10

 

Грамотное применения анализа

До 10

 

Умелость использования приема сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений

До 10

 

Обоснованность текстовых информации

До 10

 

Приложение 7

Критерии

оценки персональных проектных работ участников конкурса II этапа

 

п/п

Критерии

Максимальная оценка (баллы)

1

2

3

 

Актуальность проблемы, обозначенной в проекте

               До 10

 

Значение поднятой проблемы для повышения качества местного управления

До 10

 

Новизна и творческий подход к решению проблемы, обозначенной в проекте, расстановка приоритетов в решении проблемы

До 10

 

Знание претендентом содержания проблемы и степень ее изученности

До 10

 

Наличие практических рекомендаций для государственных органов

До 10

 

Стратегическое видение развития сферы и ее знание на «микроуровне»

До 10

 

Экономическая эффективность, ожидаемая при реализации проекта

До 10

 

Степень готовности результатов работы к реализации

До 10

 

Четкость ответов на вопросы

До 10

 

Оригинальность анализа и изложения                          

До 10

 

Ораторское мастерство

До 10

 

Результаты отбора первого этапа

До 10

 

 

 


Количество посещений: 190


Наверх