print

Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Шетского района»

1. Общие положения

 

  1. Государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Шетского района» (далее - Отдел) является исполнительным органом, финансируемым из районного бюджета, уполномоченным в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, на осуществление государственной политики, в вопросах формирования и реализации индустриально – инновационной стратегии, развития промышленного потенциала района, малого и среднего предпринимательства, внедрения международных стандартов качества, исполнения районного бюджета и управления   коммунальной районной собственностью.

2. Отдел не имеет ведомства.

  1. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, актами акима, акимата и Маслихата района, иными нормативными правовыми актами, а также указаниями и поручениями курирующего заместителя акима района и настоящим Положением.

4. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

5. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от своего имени.

6. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если уполномочено на это, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя.

8. Положение, лимит штатной численности и внутренняя структура Отдела утверждаются акиматом Шетского района.

9. Юридический адрес Отдела: Республика Казахстан, Карагандинская область, Шетский район, село Аксу – Аюлы, ул. Шортанбай Жырау дом 10.

10. Полное наименование Отдела:

на государственном языке «Шет ауданының экономика және қаржы бөлімі» мемлекеттік мекемесі.

на русском языке: государственное учреждение «Отдел экономики и финансов Шетского района».

11. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела.

12. Финансирование деятельности Отдела осуществляется за счет средств районного бюджета.

13. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Отдела. Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход районного бюджета.

 

  1. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Отдела

 

14. Миссия Отдела:

1) участие в реализации государственной фискальной, бюджетной инвестиционной политики во взаимодействии с приоритетами социально – экономического развития и денежно кредитной политикой государства, а также политики в сфере экономических и финансовых отношений; разработка основных направлений социально- экономического развития района;

2) участие в реализации государственной политики в сфере посредством формирование стратегического и среднесрочного планов района, разработки оценочных показателей реализации программ развития;

3) формирование стратегических целей и приоритетов при планировании бюджетных инвестиций.

4) проведение в соответствии с законодательством Республики Казахстан комплекса мероприятий по обеспечению полноты и своевременности зачисления поступлений в бюджет, в размерах не ниже установленных решением Маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год;

        5) осуществление мероприятий, направленных на полное и своевременное выполнение бюджетных программ в пределах сумм, утвержденных решением Маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год либо скорректированным бюджетом.

  1. Основными задачами Отдела являются:

1) Вырабатывать предложения по формированию государственной политики в сфере управления государственным коммунальным имуществом, в пределах своей компетенции разрабатывает, утверждает нормативные правовые акты в сфере управления государственным имуществом;

2) Запрашивать и получает информацию, необходимую для достоверного и объективного анализа управления государственным имуществом, у государственных органов, акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью с участием государства.

обеспечение реализации государственной политики, межотраслевая координация в области исполнения районного бюджета, управления коммунальной районной собственностью;

        3) Исполнение бюджета по расходам, осуществление мероприятий, направленных на полное и своевременное выполнение бюджетных программ в пределах сумм, утвержденных решением Маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год либо скорректированным бюджетом;

4) Организация и обеспечение выдачи разовых талонов, организация управления коммунальной собственности, в пределах своей компетенции, исполнение бюджета по поступлениям, в части обеспечение полноты и своевременности зачисления поступлений от сдачи в аренду объектов коммунальной собственности в бюджет, сбора сумм от выдачи разовых талонов в размерах не ниже установленных   решением Маслихата о местном бюджете на соответствующий финансовый год;

5) Участие в разработке и реализации государственной бюджетной политики на территории соответствующей административно-территориальной единицы;

6) Участие в разработке и реализации государственной налоговой политики;

7) Совершенствование процесса исполнения местных бюджетов, внедрение методов бюджетного программирования, оценки эффективности местных бюджетных программ и управления денежными ресурсами;

8) Осуществлять иные полномочия, определенные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

  1. Отдел при реализации региональной политики в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:

1)формирование перечень приоритетных бюджетных инвестиционных проектов (программ) в соответствии с действующим законодательством;

2) разработка среднесрочного плана социально – экономического развития района, посредством доведения до исполнительных органов параметров данного документа и последующего обобщения данных представленных исполнительными органами по блокам, входящих в их компетенцию;

3) Разработка проекта среднесрочной фискальной программы акимата района для определения налоговой – бюджетной политики на предстоящий трехлетний период с целью придания процессу бюджетного планирования стратегической направленности представление на утверждение акимату района;

4)осуществление прогнозирования поступлений местного бюджета на основе среднесрочного плана социально-экономического развития района и среднесрочной фискальной политики на очередной финансовый год и предстоящий трехлетний период совместно с налоговым органом;

5) являясь рабочим органом бюджетной комиссии района, для обеспечения современной и качественной разработки бюджета и выработки предложений по уточнению и исполнению бюджета, готовит пакет документов на заседания бюджетной комиссии в соответствии со сроками и повестками дня определяемыми бюджетной комиссий;

6) разработка проекта районного бюджета на соответствующий финансовый год посредством формирования лимитов расходов на основе прогнозных показателей районного бюджета, приоритетных направлений расходования бюджетных средств, предельно допустимого размера отрицательного операционного сальдо, других показателей, определенных средне-срочной фискальной программой, предельно допустимого размера дефицита районного бюджета и других макроэкономических показателей, определенных средне-срочным планом области и района, утвержденных на трехлетний период объемов бюджетных изъятий и субвенций, а также прогнозных показателей по поступлениям в районный бюджет на предстоящий финансовый год, одобренных бюджетной комиссией;

7) подготовка аналитической информации, справок акиму района и (или) курирующему заместителю акима района по вопросам формирования проекта бюджета района (доходной и расходной части), уточнений и корректирования районного бюджета.

8) разработка проектов решений Маслихата района о районном бюджете на соответствующий финансовый год, о внесений и дополнении в бюджет;

9) разработка и представление акимату района проектов постановлении о реализации решений сессии районного Маслихата о районном бюджете на предстоящий финансовый год и об утверждении паспортов бюджетных программ;

10) разработка и утверждение годового плана финансирования путем определения годовых объемов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по экономической классификации расходов бюджета и балансировки с годовым объемом поступлении;

11) составление и представление акиму (или) курирующему заместителю акима района сводной информации о ходе реализации бюджетных инвестиции, осуществляемых за счет средств республиканского и местных бюджетов, посредством сбора, анализа и обобщения данных администраторов бюджетных программ;

12) рассмотрение, оценка и подготовка заключений по бюджетным заявкам исполнительных органов, финансируемых из районного бюджета на обеспечение их деятельности путем анализа штатной численности и натуральных норм, утверждаемых акиматом области;

13) осуществление анализа штатных расписаний исполнительных органов, финансируемых за счет средств районного бюджета;

14) функции, обеспечивающие реализацию государственной политики в соответствии со своей компетенцией:

        - участвует в разработке проектов районного бюджета на соответствующий финансовый год, внесении изменений и дополнений в бюджет, а также в разработке проекта постановления акимата Шетского района о реализации решения районного Маслихата о районном бюджете на соответствующий финансовый год;

        - участвует в разработке среднесрочных планов социально-экономического развития Шетского района, участие в разработке, разработка и обеспечение реализации в пределах своей компетенции; региональных программ,  

        - участвует в прогнозировании поступлений в местные бюджеты;

- разрабатывает нормативные правовые акты в сфере управления районным коммунальным имуществом в пределах своей компетенции;

- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием областного коммунального имущества;

        15) функции в сфере исполнения бюджета:

- обеспечивает исполнение районного бюджета и осуществляет меры по защите его интересов;

        - выдает разрешения администраторам районных бюджетных программ и их подведомственным учреждениям на принятие государственными учреждениями обязательств в порядке, установленном центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета;

        - утверждает и вносит изменения в сводные планы поступлений и финансирования районного бюджета;

        - организует и проводит совместно с администраторами работу по взысканию отвлеченных из районного бюджета средств;

        - участвует в подготовке проектов кредитных соглашений о предоставлении кредитов за счет средств районного бюджета;

- управляет бюджетными деньгами в порядке, определяемом Правительством Республики Казахстан;

- осуществляет мониторинг освоения средств районного бюджета в соответствии с действующим законодательством;

        - обеспечивает ведение бюджетного учета и отчетности по исполнению районного бюджета и другой отчетности в соответствии со своей компетенцией;

        - организует и обеспечивает работу по выдаче разовых талонов на рынках, вносит на утверждение акимата района проект порядка выдачи разовых талонов на рынках района в соответствии с действующим законодательством;

        16) функции в сфере управления и приватизации   районной коммунальной собственности:

         - осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием районного коммунального имущества;

- управляет районным коммунальным имуществом, осуществляет полномочия по владению, пользованию, а также в случаях, установленных акиматом Шетского района, распоряжению районной коммунальной собственностью, в том числе пакетами акций в акционерных обществах и долями участия в хозяйственных товариществах, находящихся в районной коммунальной собственности;

- осуществляет учет районной коммунальной собственности, в том числе имущества, закрепленного за юридическими лицами, относящиеся к районной коммунальной собственности, проводит инвентаризацию, ведет реестр;

- закрепляет районное коммунальное имущество за районными коммунальными юридическими лицами;

- закрепляет государственное имущества, на праве хозяйственного управления за юридическими лицами, относящиеся к районной коммунальной собственности;

- осуществляет работу с юридическими лицами, относящиеся к районной коммунальной собственности по вопросам управления, эффективного и рационального использования государственного имущества;

- перераспределяет государственное имущество между юридическими лицами относящиеся к районной коммунальной собственности;

- участвует, в пределах своей компетенции, в органах негосударственных юридических лиц с участием государства;

- подписывает договора, а также осуществляет контроль за их исполнением по вопросам аренды коммунальной собственности, в случаях предусмотренных законодательством, аренды, передачи в доверительное управление, в том числе субъектам малого бизнеса объектов районной коммунальной собственности, а также выполнения иных договорных обязательств;

- согласовывает вопросы приема-передачи и выбытия основных средств, закрепленных за районными государственными юридическими лицами;

- осуществляет учет, хранение, оценку и реализацию имущества, поступившего в коммунальную собственность;

- организует и проводит проверки эффективности использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за районными государственными юридическими лицами;

- организует и проводит мониторинг предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за районными государственными юридическими лицами;

- организует и проводить мониторинг эффективности управления объектами собственности, а также объектами, акции, доли участия которых находятся в районной коммунальной собственности;

- организует и проводить мониторинг эффективности управления пакетами акций и долями участия, находящимися в районной коммунальной собственности и переданными во владение и пользование государственным органом;

 - осуществляет приватизацию районного коммунального имущества по принятым решениям акимата района о приватизации областного коммунального имущества, привлекает посредника для организации процесса приватизации, обеспечивает оценку объекта приватизации, осуществляет подготовку и заключение договоров купли-продажи объекта приватизации и контроль за соблюдением условий договоров купли-продажи;

- предоставляет районное коммунальное имущество в имущественный наем (аренду), доверительное управление физическим лицам и негосударственным юридическим лицам без права последующего выкупа, в порядке определяемом акиматом области;

- передает районное коммунальное имущество в безвозмездное пользование коммунальным юридическим лицам;

- осуществляет контроль за выполнением доверительным управляющим обязательств по договору доверительного управления районным коммунальным имуществом;

- контролирует и проводит заслушивания доверительных управляющих по вопросу выполнения ими обязательств в соответствии договорами доверительного управления объектами районной коммунальной собственности;

- осуществляет анализ эффективности деятельности районных коммунальных государственных предприятий и негосударственных юридических лиц, акции, доли участия которых находятся в районной коммунальной собственности;

         - организует работу по передаче государственного имущества из одного вида государственной собственности в другой;

- по представлению уполномоченного органа соответствующей отрасли определяет предмет и цели деятельности районного коммунального государственного предприятия, а также вид районного коммунального государственного предприятия (на праве хозяйственного ведения или казенное предприятие), осуществляющего такую деятельность, и утверждает устав районных коммунальных государственных предприятий, внесение в него изменений и дополнений;

- осуществляет контроль и анализ выполнения планов развития контролируемых государством акционерных обществ и товариществ с ограниченной ответственностью в соответствующей отрасли, в отношении которых права владения и пользования акциями или долями участия в соответствии в решениями акимата переданы отделу* (*в случае наличия подведомственных КГКП, КГП, АО и ТОО с госдолей);

         - осуществляет по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли изъятие или перераспределение имущества, переданного районному коммунальному юридическому лицу или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности;

- осуществляет изъятие излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества районных коммунальных юридических лиц, выявленного по результатам контроля целевого использования государственного имущества, по истечении шести месяцев с момента осуществления контроля без согласования с уполномоченным органом соответствующей отрасли;

         - устанавливает районному коммунальному государственному предприятию срок содержания и обеспечения сохранности изъятого имущества до его передачи иному лицу с последующим списанием с баланса;

- дает согласие уполномоченному органу соответствующей отрасли на осуществление реорганизации и ликвидации районного коммунального юридического лица;

- дает согласие районному коммунальному государственному предприятию на отчуждение или распоряжение иным способом закрепленным за ним имуществом (за исключением продажи произведенной им продукции), создание филиалов и представительств;

- проводит анализ предоставления в имущественный наем (аренду) имущества, закрепленного за районными коммунальными юридическими лицами;

- осуществляет контроль за своевременностью и полнотой начисления дивидендов на принадлежащие акимату района акции и их выплаты, а также за распределением чистого дохода между участниками товарищества с ограниченной ответственностью, доля участия в уставном капитале которого принадлежит акимату района;

- осуществляет организацию и проведение мониторинга функционирования и эффективности управления районными коммунальными предприятиями, акционерными обществами и товариществами с ограниченной ответственностью с участием акимата области;

- назначает своего представителя в состав соответствующего совета директоров (наблюдательного совета) акционерных обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), в которых единственным акционером (участником) является акимат области, а в иных акционерных обществах и товариществах с ограниченной ответственностью с участием акимата области представляет на утверждение общим собранием акционеров или участников товарищества с ограниченной ответственностью кандидатуру в совет директоров или наблюдательные совет;

         - согласовывает списание имущества государственных учреждений, содержащихся за счет районного бюджета;

- организует учет, хранение, оценку и дальнейшее использование районного коммунального имущества, обращенного (поступившего) в коммунальную собственность, признанного в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, бесхозяйным, перешедшего государству по праву наследования, а также выморочного имущества, находок, безнадзорных животных, безвозмездно перешедших в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, в коммунальную собственность, доли кладов, не содержащих вещей, относящихся к культурным ценностям;

- получает предварительное согласие местного исполнительного органа области по приватизации районного коммунального имущества, включенного в перечень объектов районного коммунального имущества, приватизация которых может производиться с предварительного согласия местного исполнительного органа области.

         17) функции в сфере государственных закупок:

        - в рамках работы по мониторингу освоения средств районного бюджета организует и проводит мониторинг осуществления государственных закупок государственными органами, учреждениями и государственными коммунальными предприятиями;

- проводит конкурс в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных закупках» по определению периодического печатного издания для опубликования извещения о проведении торгов по приватизации районного коммунального имущества;

17. Права и обязанности Отдела:

           1)вносить акиму, акимату района предложение по основным направлениям региональной социально- экономической политики;

2)осуществлять мониторинг реализации местными исполнительными органами среднесрочных планов;

3)в пределах своей компетенции запрашивать и получать у государственных

органов, юридических лиц с участием государства и иных организации и физических лиц необходимую информацию и документы;

4)привлекать для проведения экспертиз и консультаций специалистов областных (по согласованию) и местных исполнительных органов;

5)осуществлять иные полномочия, определяемые законодательством Республики Казахстан.

 

 

  1. Организация деятельности Отдела

 

18. Учредителем ГУ «Отдела экономики и финансов Шетского района» является акимат Шетского района, функции субъекта прав государственной собственности по отношению к учреждению осуществляет уполномоченый орган «ГУ Аппарат акима Шетского района» и в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции:
      1) утверждает устав (положение) Отдела, внесение в него изменений и дополнений;
      2) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления государственного учреждения, порядок принятия Отделом решений;
      3) определяет права, обязанности и ответственность руководителя Отдела, основания освобождения его от занимаемой должности;
      4) утверждает структуру и предельную штатную численность Отдела;
       5)  дает согласие на создание Отделом филиалов и представительств;
      6) по согласованию с уполномоченным органом по государственному имуществу осуществляет реорганизацию и ликвидацию республиканского государственного учреждения (местный исполнительный орган принимает решение о реорганизации и ликвидации коммунального государственного учреждения);
       7) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
        19. Руководство Отдела осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осществление им своих функций.

20. Первый руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности Акимом района.

21. В отсутствие руководителя его обязанности исполняет главный специалист. Представление трудового отпуска начальнику осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, по согласованию с акимом района. Руководитель организует работу Отдела, осуществляет руководство его деятельностью, несет ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществление им своих функций, несет персональную ответственность по противодействию коррупции в Отделе.

  1. Полномочия первого руководителя Отдела:

назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Отдела, в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

осуществляет в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, поощрение работников Отдела, оказание материальной помощи, наложение на них дисциплинарных взысканий;

издает приказы и дает указания по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для выполнения всеми работниками Отдела;

представляет Отдел во всех государственных органах и иных организациях независимо от форм собственности, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

утверждает перспективные и текущие планы работ Отдела.

24. Первый руководитель определяет функции и полномочия сотрудников Отдела.

25. Отдел возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемым от должности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

 

4.Режим работы и взаимоотношения с трудовым коллективом в Отделе

      26. Режим работы Отдела устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан.

27. Взаимоотношения между Отделом и трудовым коллективом определяются в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан и коллективным договором.
     

  1. Имущество Отдела

 

28. Отдел имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, которое формируется за счет имущества, переданного ему государством, и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также инного имущества, стоимость которых отражается в балансе Отдела. Право Отдела на закрепленное за ним имущество определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

30. Имущество, закрепленное за Отделом, относится к районной коммунальной собственности.

31. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом. Отделу может быть предоставлено право распоряжаться имуществом в случаях и пределах, установленных законодательством Республики Казахстан.

 

  1. Реорганизация и ликвидация Отдела.

 

32. Реорганизация и ликвидация Отдела осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.


Количество посещений: 4416


Наверх